Воскресенье, 05.05.2024, 17:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей


Учителя Ильинской начальной школы

Учителя Ильинской начальной школы

Труд того, кто на пути истины

обучил тебя хотя бы одной букве,

нельзя оплатить всеми

сокровищами казны.

Это истории о тех, кто первым нас привел в школу, о тех кто учил нас писать и считать, о наших самых первых учителях

 
Из книги Л.А.Будининой "Наши учителя" (полный текст книги можно скачать тут)


Будинина Любовь Александровна

Девиз: «Старость меня дома не застанет!»

Родилась 22 сентября 1934 года в д. старая Гольчиха Вичугского района. В 1956 г. окончила Вичугское педагогическое училище. В Ильинской школе - старшая пионерская вожатая, учитель музыки и физкультуры, учитель математики (Чуриловская школа), учитель начальных классов.

budin1

Награждена Почетными грамотами РК ВЛКСМ, Грамотами ЦК ВЛКСМ, Знаками Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, Почетными грамотами районного областного отделов образования, Министерства просвещения РСФСР, значком «Отличник народного просвещения», присвоено звание «Старший учитель», Грамотами «Меценаты столетия». и «Сердце отдаю детям»
Ветеран труда.

В школе её увидишь всегда,
Вовсе не властны над нею года.
Кружок краеведенья детский ведет,
Сумеет увлечь этот шумный народ.
Прекрасный наставник, советчик и друг
Её уважают все люди вокруг!

Из личных воспоминаний:

22 июня 1941 года. Воскресенье. Ярко светит солнышко. Нарядные парни и девушки веселятся в парке. Звучат гармоники одна заливистее другой. А мы, детвора, снуем между гуляющих. Ничто не предвещает беды. Нагулявшись в парке, все двинулись на берег реки и вдруг увидели бегущих людей. Это были матери гармонистов. Почему? Что случилось?! А матери, приблизившись к своим сыновьям, повисли у них на плечах, произносили одно слово «Война». Гармошки как-то печально замолкали одна за другой, и все направлялись по домам. На другой день начались проводы мужчин на войну. Повестка заглянула в каждый дом. Плач стоял на деревне. Мы, дети, не совсем понимали, что такое война. Но вскоре ощутили на себе ее дыхание. Окна в домах стали заклеивать бумажными полосками, а вечером закрывали их черными шторами, строго следя за тем, чтобы свет не пробивался на улицу.
Появились карточки на продукты, а спустя какое-то время мы начали чувствовать голод. А жизнь продолжалась. Пришла пора идти в школу. Школа встретила нас заклеенными окнами, а ближе к зиме, холодом. Александра Михайловна Иванова (так звали мою учительницу) осталась с маленьким сыном, который часто вместе с ней сидел с нами на уроках. А муж, как и все мужчины, был на войне. Самым удивительным уроком был урок пения. На уроке мы пели все песни, звучавшие по радио. Выучив стихи, сшив кисеты и положив в них махорку, мы шли в госпиталь, который располагался в одной из школ. Сейчас это школа Героя Советского Союза им. Ильи Семеновича Коровина.

Мы писали по просьбам раненых письма их близким, читали стихи, пели песни и сматывали в бинты марлю. Только став взрослой, я поняла, каким же мужественным человеком была моя учительница.

Маленькая, хрупкая, с сыном на руках. Муж погиб на войне.

Окончив школу, решила стать учителем физкультуры. Но родители объяснили, что это не женская профессия. И я стала ткачихой, ибо все мои родственники были ткачами.

Проработав год, я поступила в Вичугское педагогическое училище.

1956 год. Я учительница начальных классов, еду на работу в село Ильинское-Хованское.

В клубах пыли, в пассажирском грузотакси по булыжной мостовой вместе с мамой едем долго. Вот и село. Вечер. Разыскиваем школу. С чувством страха переступаю через ее порог. Что меня ждет? Встречает меня седой, с умными проницательными глазами, директор. Поговорив немного, он отправляет меня на квартиру. Провожает завхоз Иван Никифорович Ермаков. Что ждет меня? Вот и дом. Он недалеко от школы. Стучим. Ответа нет. Завхоз уверенно открывает дверь. В коридоре на столе горит керогаз, на нем бак с бельем. Стучим снова. И опять нет ответа. И снова уверенно открываем дверь, но теперь уже в саму квартиру. Никого. «Сидите», -говорит завхоз и уходит. Время движется медленно. Где-то через полчаса вернулась хозяйка. Она захлопотала вокруг стола. Рассказала об учителях, с которыми мне предстояло работать. Рассказала о родителях будущих моих учеников, о детях. Как встретят они меня?!
А они приветливо распахнули двери своих домов и свои души мне навстречу. С открытых дверей и добрым отношением ко мне учителей, родителей, учеников началась моя жизнь на селе.

budin5


Учителем проработала полгода (в декретном отпуске была учительница), а потом я стала пионерской вожатой. Какой простор давала эта организация развитию творческих способностей детей. Самыми яркими событиями были праздники: 1, 9 мая, пионерские слеты, военно-спортивная игра «Зарница», дни туриста,
концерты художественной самодеятельности, сбор макулатуры и металлолома, участие в различных акциях, поездки в города: Москва, Ленинград, Киев, работа сводных пионерских отрядов.

budin6

 Пришлось поработать учителем музыки и физкультуры, математики, воспитателем группы продленного дня.
И, наконец, учителем начальных классов. Главным в работе я считала связь с родителями. Ведь это великие помощники. И начались интересные встречи, где родители были главными участниками. Они рассказывали о том, что было раньше, принимали участие в спортивных праздниках, пели, читали стихи, ходили в походы с ночевкой у костра. Итогом всех мероприятий было хорошее настроение взрослых и детей.
Жизнь в школе пролетела быстро и радостно.
В свободное время занималась выжиганием, фотографией, любила вышивать крестом. Принимала с вышивкой участие в районных, областных выставках прикладного искусства. Однажды работы были направлены на выставку в Польшу. Нравится выращивать цветы.

Коллеги рассказывают:

Серебром покрыты виски у Любови Александровны. Много лет отдала она школе. Но загляните в ее глаза - и- задор двадцатилетней увидите в них. Веселый звонский смех, лучистые, искрящиеся молодостью глаза - и вот уже не видна седина на висках, и вот уже разбежались добрые морщинки - лучики. Про таких учителей говорят: «Работает по призванию»

Л.А. Удалова

Впервые я узнала Любовь Александровну давно, еще учась в первом классе. Она была в школе пионервожатой, молодой и деятельной натурой. Ни один праздник, а их тогда было больше, чем сейчас, не проходил без утренников. И заводилой их была вожатая. Она, как бы оправдывала свое имя, с любовью относилась к детям, отдавая им свою любовь и энергию. Меня всегда поражала именно энергия этой женщины. Она всегда в делах, в окружении ребятишек. Ее энергия заряжает. Увидев ее, всегда хочется подтянуться и забыть о болезнях. Вот таким, я думаю, и должен быть Учитель - неравнодушным к детям, веселым, энергичным, хорошим организатором.

Л.Н. Воробьева

 

 Учитель - это высокое предназначение не для каждого человека. Это одна из трех профессий,ниспосланных, как говорится, Богом на землю (две другие: это врач и юрист). Все вместе они образуют треугольник, углы которого - учить, лечить, судить. Такой треугольник составляли ученики, родители и Любовь Александровна. В памяти осталось много мероприятий, проводимых в классе с непременным участием родителей. Это поход в осенний лес, новогодняя елка в лесу. Четыре года пролетели, как одно мгновенье. Я очень довольна, что моя дочь училась у такого педагога, который работает не ради славы, а ради самого дела, для души.

М.Р. Гагина

 

Все уроки Любови Александровны были очень интересными. Она подбирала такие виды работ, которые заставляли детей мыслить, делать самостоятельные выводы. Было много различных экскурсий, походов, интересных праздников, родительских собраний, о которых с большой теплотой мы до сих пор вспоминаем. Большое спасибо Вам за доброту и отзывчивость, низкий поклон.

Л.И. Губина

 

 Любовь Александровна воспитывала в детях уважение к старшим, учила ребят милосердию и великодушию. Помню, как моя дочь вместе с одноклассниками приняли участие в операции «Амиго». В защиту чилийского патриота собрали 900 подписей и отправили их в газету «Пионерская правда». При участии Любови Александровны был создан школьный музей, где проходили встречи с участниками Великой Отечественной войны. Залогом успехов как вожатой, как воспитателя, как учителя и наставника служила ее любовь к детям, высокая ответственность, творческий подход к делу. До сих пор остается энергичным, жизнерадостным, мудрым во всех отношениях человеком.


Г.И. Смирнова.

budin8
 
 

Титова Аза Васильевна

Родилась 19 марта 1935 года в поселке Ильинское-Хованское. В 1956 году окончила Ивановское педагогическое училище. Учитель Ширяевской начальной школы, учитель домоводства и воспитатель группы продленного дня в Ильинской средней школе, учитель начальных классов.

  3

Награждена районными и областными Почетными грамотами, присвоены звания «Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения СССР», «Старший учитель». Ветеран труда.

Из личных воспоминаний:

В жизни мне пришлось непросто. Воспитывалась без родителей. Они рано ушли из жизни. Жила у бабушки на красной улице. Дом стал приходить в негодность: крыша была крыта соломой, а денег на ремонт не было. Дом пришлось продать и купить маленький домик на Революционной улице.
В школу пошла девяти лет. Моей учительницей была Мария Алексеевна Птицына. Была война. В школе страшный холод. Мерзли ноги, и учительница советовала нам обернуть ноги газетой.

Закончила школу с одной четверкой по географии. Дорога в институт была открыта. А вот денег на учебу не было, не было здоровья и денег на жизнь. Поступила в Ивановское педучилище, чтобы как можно быстрее начать зарабатывать деньги.

Почему в педагогическое?

Любовь к детям привили мне учителя, с которыми я в детстве общалась. Это Галина Ивановна Солодова – учительница физкультуры и Софья Дмитриевна Петрова, жительница города Иванова. Я бывала у нее в гостях, знала ее тайны и помогала проверять тетради, которые она мне доверяла. Я могла в них ставить оценки. Софья Дмитриевна была умна. На уроках читала по памяти «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Доброе отношение учителей ко мне льстило. Хотелось быть похожей на них.

В 1953 году окончила педучилище. Очень болела. Направили на работу в Ширяевскую начальную школу. Школа была передовой. Она имела переходящее Красное знамя. При школе был большой участок, на котором выращивали овощи. Детей в школе было мало. Работали на участке в детьми и родителями. И уже тогда в школе были организованы горячие завтраки для учащихся. В школе проводились районные семинары для учителей начальных классов. Любовь Ивановна Соколова (тогда директор этой школы) была требовательна и аккуратна. Даже тетради для детей были все одинаковы. Многому научилась я у этой учительницы.

1

 В 1961 г. школу закрыли, а меня перевели на работу в Ильинскую среднюю школу воспитателем группы продленного дня и учителем домоводства (1964 год). Потом открыли класс, и я стала учительницей начальных классов.

Когда я приступила к работе в Ширяевской начальной школе, меня поразила ее идеальная чистота и порядок. Требовательность и справедливость Любови Ивановны к окружающим.

Работая в Ильинской школе, много делала пособий, чтобы лучше научить детей. Это были различные таблицы по предметам, карточки – раздаточный материал. Старалась все сделать красиво, чтобы привлечь к ним внимание детей. Помогало умение рисовать и оформительские навыки.

Много лет была руководителем РМО.

Мне всегда нравилось общение с детьми. Привлекали их непосредственность, доверие. Никогда не считалась со временем.

2

В свободное время любила рисовать и заниматься домашними делами.

 Из воспоминаний коллег:

Наконец-то я увидела прекрасный урок, хорошее, правильное объяснение решения задачи.

Методист ИУУ, Козлова З.М.

 

Однажды я услышала спор двух учеников. Один из них (то бишь мой) доказывал, что я самая молодая, красивая, спортивная. На что другой ответил: «А зато наша самая умная!». Это правдивое замечание маленького ребенка было сказано об Азе Васильевне Титовой.

Е.А. Кондратова

 

Все время удивлялась ее способностям в работе с детьми: умная, красивая, трудолюбивая до безумия, честная, ответственная, да еще и компанейская, поет.
Все уроки у Азы Васильевны проходили в игре. Сколько наглядности ей пришлось изготовить, раздаточного материала.
Всю свою жизнь Аза Васильевна посвятила детям
.

Т.П. Земскова

Категория: Путевка в жизнь | Добавил: kuart (24.11.2010)
Просмотров: 2337 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 kuart  
Надо по школьным сайтам ходить там про все и всех написано, а я перепечатываю книги Будининой, с ее согласия, т.с. вывод в массы, и очень она просила оставлять свои комментари по поводу написанного

1 zloyi_angel  
Пора и про остальных учителей написать, да и вообще про учителей всех, мы их всех помним, кого-то любим, кого-то нет, но они все равно занимали немалую часть нашей жизни, по-крайней мере тот период когда мы учились

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]